#ЖКХменяется
06/08/2006:38
Главная / Новости / Последние новости ЖКХ

Последние новости ЖКХ

24 июля 2020 г.#ЖКХменяется
Запутались в показаниях
ва сотрудника "РГ", живущие в Москве, обнаружили, что у них плата за ЖКУ выросла в июле на 20%. У других коллег подорожание не такое сильное. Декларируемый рост - около 4%. Почему это вылилось в разные суммы в платежках? Алексей Матюхин: Госрегулированию подлежат исключительно тарифы на коммунальные ресурсы. Тарифы на жилищные услуги и взнос на капремонт - это уровень субъектов, на федеральном уровне ограничений на них нет. Что касается роста платы за коммунальные услуги, то правительством для каждого региона установлен предельный индекс, который в среднем по субъекту должен соблюдаться. Наш предварительный мониторинг показал, что превышения предельных уровней не наблюдается. Светлана Разворотнева: Реальное повышение в Москве составило чуть более 3%. Но в период пандемии Москва отменяла сбор взносов за капитальный ремонт, в июле эта плата вернулась. Еще одна составляющая - плата за жилищные услуги, то, что берет управляющая компания. Понятно, что собственники должны решать, что сколько стоит, граждан минимум за 30 дней должны предупреждать, что повышаются тарифы на жилищные услуги. Но по факту часто для нас это оказывается открытием. Наконец, это может быть связано с ростом объемов потребления электроэнергии, воды - люди сидели дома. Или они забыли сдать показания приборов учета. Как понять, укладывается ли рост платежей в рамки предельного среднего индекса по региону? Куда жаловаться? Светлана Разворотнева: Есть ГИС ЖКХ, где размещается официальная информация о стоимости того или иного ресурса. Если показания в платежке не расходятся с представленными в ГИС ЖКХ, то, видимо, это законное повышение. А обращаться за разъяснениями нужно в первую очередь в ту организацию, которая предоставляет услуги. Если понимания нет - в государственную жилищную инспекцию. Проблема еще в том, что сейчас действует мораторий на проверки до января 2021 года, поэтому Госжилинспекция никаких проверок по жалобам граждан не осуществляет, если это не связано с угрозой жизни и здоровью. Надо попытаться разобраться самостоятельно, получить обоснованный ответ от поставщика услуг, и если этот ответ не устраивает, пожалуй, кроме похода в суд ничего не остается.