#ЖКХменяется
25/06/1809:49
Главная / Новости / Экспертное мнение

Экспертное мнение

9 февраля 2018 г.#ЖКХменяется
Андрей Харитонов: «Если возникают проблемы с оплатой за отопление - обратитесь в «Иркутскую энергосбытовую компанию». Меры поддержки есть и ими нужно пользоваться».
На сегодня расчет платы за отопление производится, исходя из показаний общедомовых приборов учета пропорционально площади жилых и нежилых помещений. В зависимости от температуры наружного воздуха платежи по услуге «отопление» в течение года будут распределяться неравномерно: максимальные суммы придутся на декабрь, январь и февраль. - У меня трехкомнатная квартира 60 квадратов, прописана одна. За декабрь пришел счет за отопление 3168 рублей. Как такое возможно? Количество потребляемого тепла не зависит от количества прописанных в квартире человек, на этот показатель влияет только жилая площадь и технические особенности дома, его энергоэффективность. Существует две схемы оплаты отопления. До прошлого года в Иркутске действовала равномерная оплата все 12 месяцев с годовой корректировкой по фактическим показаниям общедомовых приборов учета. С октября 2017 года оплата за отопление производится по факту. То есть летом оплата за услугу составляет ноль рублей, а с сентября цифры в платежках постепенно увеличиваются, достигая пика в самые холодные месяцы (декабрь и январь). С октября в Иркутске начали выставлять оплату по факту, а в ноябре по согласованию со Службой государственного жилищного надзора региона был сделан перерасчет за сентябрь. То есть, декабрь стал первым месяцем, за который наши потребители получили полновесную квитанцию за тепло, исходя из показаний общедомовых счетчиков. Сумма 3168 рублей в 2 раза больше той, какую вы привыкли платить ежемесячно по старой системе, но она будет уменьшаться с наступлением теплого времени года. - Значит, сумма в квитанции за январь будет еще больше, ведь на улице морозы? - Январь - самый холодный месяц и поэтому самый дорогой. Зато летом вы за отопление платить не будете. Изменилась только схема расчета оплаты за отопление, сам платеж по итогам года не увеличится ни на копейку. - Будет ли производится корректировка за 2017 год? - Новая система оплаты за отопление более прозрачная: сколько тепла получил, столько за него и оплатил. Но с января по август 2017-го года начисления за отопление делались по старой схеме, поскольку новая система была введена с начала отопительного сезона. За этот период в феврале мы сделаем корректировку со знаком минус. И жители увидят снижение сумм оплаты за отопление в конце первого квартала. А начиная с марта цифры начнут постепенно снижаться сами по себе, из-за погоды. - А как быть пенсионерам и другим социально незащищенным группам? Увеличившиеся в два раза суммы оплаты за отопление для многих неподъемны. - В случае, если нет возможности единовременно оплатить счет, мы предоставляем рассрочку. Для этого необходимо обратиться в наши офисы, заключить соглашение и продолжать выплачивать порциями, чтобы не копить долги. При этом жители, получающие меры социальной поддержки (дотации, льготы и субсидии), будут продолжать пользоваться своими законными правами. Но компенсации возможны только при 100-процентной предоплате. Копить долги не нужно. По закону пени начисляются только через два месяца после того, как человек не оплатил услуги. То есть за пропущенный декабрьский платеж пени начислят потребителю в квитанциях, полученных в марте. Кроме того, мы широко используем индивидуальные соглашения о реструктуризации. Люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, могут прийти к нам, написать заявление и получить индивидуальный график выплаты долга. Обратитесь в «Иркутскую энергосбытовую компанию». Меры поддержки есть и ими нужно пользоваться. - Я житель Лугового и у нас проблемы с оплатой за тепло. В прошлом году в январе нам пришли квитанции с доплатой на сумму до 8 тысяч рублей по итогам 2016 года. Почему доплата пришла только половине жителей Лугового? - Кто-то получил перерасчет на 1 000 рублей, а кто-то на 8 000 рублей, потому что двух одинаковых домов не бывает. Они могут быть из одной серии, быть похожими внешне, но только снаружи. Внутри они абсолютно разные. В одном – хороший ремонт, настроенный тепловой узел, окна и двери в подъездах без щелей. А в другом – забитые батареи, окна топят улицу, теплоузел заброшен. Многоэтажки одинаковые только по техпаспорту, а по теплопотреблению значительно различаются. И это – результат работы жильцов со своей управляющей компанией по вопросу энергосбережения. - Каким образом можно уменьшить счета за отопления с помощью управляющей компании? - До границы дома за поступление тепловой энергии отвечаем мы, а за коммуникации внутри дома – управляющая компания. Утепление подъездов, замена окон и регулировка системы отопления – те банальные вещи, которые уменьшают цифры в вашей квитанции. Управляющая компания вряд ли сможет в режиме реального времени бегать по подвалам и регулировать температуру батарей несколько раз в день, в зависимости от температуры за окном – это физически невозможно. Поэтому мы активно агитируем жителей на установку погодоведомого оборудования, которое автоматически регулирует подачу тепла в квартиры. Мы проезжали по некоторым домам – смотрели, как система работает. Жители довольны! Они действительно экономят на коммуналке. Такое оборудование стоит недешево – более 100 тысяч рублей, однако окупается всего за 1,5 – 3 года. Окупаемость подтверждают сами жильцы, и это – результат правильного взаимодействия управляющих компаний с жителями, который прямо отражается на сумме в платежках.