#ЖКХменяется
18/01/1809:35
Главная / Новости / Акции и мероприятия

Акции и мероприятия

18 октября 2017 г.#ЖКХменяется
Максим Тельтевский: «Собственникам необходимо уметь защищать себя в конфликтной ситуации с провайдерами»
Провайдеры, устанавливающие оптоволоконные линии на общедомовом имуществе, зачастую не заботятся об эстетике. Чаще всего выбирается самый дешевый способ: новые линии помещаются в чужие короба, которые постепенно приходит в негодность, либо вовсе висят над дверными проемами. Сотрудники компании-провайдера при этом могут повредить общее имущество и привлечь их к ответственности не могут как жители, так и управляющая компания. Встречаются случаи, когда представители одного провайдера умышленно повреждают линии или короба конкурирующей организации.

Жители требуют, чтобы заходящие на дом провайдеры несли ответственность за содержание своих сетей. Провайдеры ссылаются на Федеральный закон «О связи», который позволяет им доставить услугу любым удобным способами при наличии даже одного заявления от собственника в доме.

«На сегодня в нормативных документах существует пробел, связанный с размещением и содержанием таких сетей. Требований к размещению оборудования нет, и провайдеры этим пользуются. Но собственники могут предложить провайдеру заключить договор о размещении и содержании таких сетей, где будет в деталях прописано, кто и за что отвечает. Однако, далеко не все провайдеры на это идут. В ситуации разногласий собственники могут принять технические условия по размещению и содержанию таких сетей, утвердить их протоколом общего собрания собственников. Когда в документе указано, что, где и каким образом в доме размещается, провайдер обязан соблюдать эти требования, потому что собственники за это проголосовали», - отметил Максим Тельтевский, заместитель генерального директора межрегиональной ассоциации «Содружество ЖКХ» по юридическим вопросам.

В ситуации конфликта, когда собственники не могут договориться с провайдером, они вправе от него отказаться, составив протокол решения общего собрания собственников и направив его провайдеру лично или через суд. Отказываясь от недобросовестных провайдеров, жители могут регулировать количество организаций, которые размещают сети в доме. И оставшиеся будут относиться к имуществу дома бережно. Однако, самое трудное в этом механизме – набрать 2/3 голосов собственников, необходимых в вопросах распоряжения общедомовым имуществом.

«Школа грамотного потребителя» — один из шести партийных проектов всероссийской политической партии «Единая Россия», которые были запущены в этом году. Основной задачей проекта является обучение активных граждан, которые впоследствии смогут применить свои знания, в том числе, в Советах многоквартирных домов. По решению регионального политсовета партии «Единая Россия» Михаил Дамешек стал координатором региональной «Школы грамотного потребителя». По словам Михаила Дамешека, очень важно научить граждан разговаривать на одном языке со структурами, в которые они приходят. После этого общение конкретных людей с управляющими организациями, ресурсоснабжающими компаниями и контролирующими органами, куда они не всегда успешно обращаются, складывается намного проще.